Представительные сделки на контейнерный тоннаж в 3-м квартале 2018 года

Линейные перевозки

Global Ship Lease заключила с компанией Maersk Line интересную сделку по отфрахтованию контейнеровоза GCL NINGBO вместимостью 8063 TEU постройки 2004 г., передав ей упомянутое судно в чартер продолжительностью 2-12 месяцев с возможностью его дальнейшей пролонгации еще на 12 месяцев. При этом ставка в первые 3 месяца чартера составляет 11500 USD/сут., с 4-го по 6-й месяцы – 12100 USD/сут., с 7-го по 12 -й месяцы – 12400 USD/сут. и в последующие 12 месяцев – 18000 USD/сут.

 

Контейнеро-вместимость, TEU Период отфрахтования,

мес.

Тайм-чартерная ставка, USD/сут. Фрахтователь
951 6 6900 CMA CGM
977 9 8500 TRANSINSULAR
1022 6 8500 PAN OCEAN
1049 15 9750 SOFRANA UNILINES
1155 6 8500 X-PRESS FEEDERS
1155 9 8900 HEUNG-A SHIPPING
1284 12 10000 CROWLEY MARITIME
1340 12 9950 CMA CGM
1432 12 9500 COSCO SHIPPING
1471 6 10000 SAMUDERA INDONESIA
1550 12 9000 CMA CGM
1700 9 11000 IAL CONTAINER LINE
1730 9 12300 KMTC
1853 6 10250 FESCO
2082 6 11450 RCL
2202 6 10000 MSC
2345 12 15000 CMA CGM
2474 9 12500 MELFI
2546 12 12125 MAERSK LINE
2750 12 12500 CK LINE
2824 6 11400 WAN HAI LINES
3398 6 11500 FESCO
3426 6 11650 HAPAG LLOYD
3450 9 12500 HMM
3500 12 13000 CMA CGM
3534 9 11550 HAPAG LLOYD
3739 9 12800 CMA CGM
4250 6 13200 COSCO SHIPPING
4253 6 12000 MCC TRANSPORT
4255 6 13200 NILEDUTCH
4360 9 13500 CMA CGM
4620 12 15000 HAPAG LLOYD
4738 12 13750 HMM
4990 6 14000 OOCL
5060 12 12300 HMM
5089 6 12200 HAPAG LLOYD
7500 12 18500 CMA CGM
8214 6 12500 MSC
8238 6 13250 SCI
8714 12 12750 NILEDUTCH
11010 9 30700 ZIM

Источник: SeaSure

В отличие от тайм-чартерного сегмента, фрахтовая конъюнктура в линейном секторе контейнерных перевозок в 3-м квартале 2018 г. заметно укрепилась. Рассчитываемый Шанхайской фрахтовой биржей (SSE) композитный индекс SCFI для спотовых ставок, начав 3-й квартал на отметке в 817,4 пункта, к концу августа достиг 939,48 пунктов, показав рост на 14,9%. Правда, затем последовало его ослабление и в конце сентября он снизился до 870,58 пунктов, что все равно на 6,5% превосходит уровень, имевший место в начале квартала. При этом индекс SCFI для отдельных направлений перевозок в течение рассматриваемого периода вел себя совершенно неоднозначно. Для направлений Шанхай – Северная Европа  и Шанхай – Средиземноморье индекс SCFI в конце сентября даже оказался на 15,1-16,6% ниже, чем в начале 3-го квартала.